Этнические группы

Содержание: [Показать]

Население Мексики состоит из многих этнических групп, в том числе коренных американских индейцев (американских индейцев), которые составляют менее одной десятой от общего числа. Вообще говоря, смесь коренных и европейских народов породила самый большой сегмент населения сегодня - метисов, которые составляют около трех пятых от общей численности - за счет сложного смешения этнических традиций и предполагаемого происхождения. Мексиканцы европейского происхождения («белые») составляют значительную часть других этнических групп, составляющих остальную часть населения. Хотя мифы о «расовой биологии» были дискредитированы социологами, «расовая идентичность» остается мощной социальной конструкцией в Мексике, как в Соединенных Штатах, так и в других странах, и многие мексиканцы ссылаются на свое наследие и расу.(«Раса») с долей гордости - особенно 12 октября, в Día de la Raza («День расы») - независимо от того, считают ли они себя коренными, метисами или европейцами. Их идентичность как членов этнических групп может быть дополнительно усложнена, учитывая, что этническая принадлежность является функцией культурных моделей и традиций, столь же разнообразных, как и чувство группы к языковой, религиозной и социально-экономической истории.

Когда в начале XVI века сюда прибыли европейцы, на территории нынешней Мексики проживали народы, которые, как считается, мигрировали в Америку из Азии десятки тысяч лет назад, перейдя по бывшему сухопутному мосту через Берингов пролив. После прибытия в Мексику у многих групп развились уникальные культурные особенности. Высокоорганизованные цивилизации населяли различные части Мексики по крайней мере за 2000 лет до контакта с Европой.

К началу 16 века большинство людей жили в Центральной Месе под общим правлением ацтекской империи, но в этом регионе процветали и многие отдельные культурные группы, в том числе носители языков тарасков, отоми и науатль. За пределами Центрального Меса было множество других культурных групп, таких как майя Юкатана, микстеков и сапотеков Оахаки. Великолепные ацтекские города Центральной Меса были чудесами архитектурного дизайна, ирригационных технологий и социальной организации. Впечатляющие руины майя на Юкатане свидетельствуют о широкомасштабной урбанизации и высокой продуктивности сельского хозяйства, возрастом более 2000 лет. Во многих отношениях цивилизации коренных народов Мексики были более развитыми, чем их испанские завоеватели.

После прибытия европейцев смешанные браки привели к увеличению населения метисов, которое на протяжении веков стало доминирующей этнической группой в Мексике. Северная Мексика - это подавляющее большинство метисов как в городских, так и в сельских районах. Мексиканцы европейского происхождения, в том числе иммигрировавшие в 20-м веке, в основном сконцентрированы в городских районах, особенно в Мехико, и на Западе. Как и во всей Латинской Америке, люди европейского происхождения и другие светлокожие мексиканцы доминируют в самых богатых слоях мексиканского общества из-за расовой дискриминации и многовековой экономической, политической и социальной политики, благоприятствующей наследованию богатства. Напротив, метисы занимают широкий спектр социальных и экономических позиций, в то время как коренные индейцы - это преимущественно бедняки и представители рабочего класса.часто рабочие и обслуживающие рабочие в городах и крестьяне в деревне. Несмотря на такие обобщения, некоторым людям удается улучшить свою жизнь благодаря образованию, политическим действиям или предпринимательству.

Есть несколько районов, где коренные народы по-прежнему являются доминирующей группой населения. Носители майя составляют большинство в сельских районах Юкатана и высокогорья Чьяпас. В долине Оахака и в отдаленных частях Сьерра-Мадре-дель-Сур изобилуют общины коренных народов (в основном сапотеков). Несмотря на сокращение численности, анклавы американских индейцев также по-прежнему значительны в изолированных горных районах на восточной окраине Центральной Меса.

Языки

На испанском языке, который является официальным национальным языком и языком обучения в школах, говорит подавляющее большинство населения. Менее одной десятой американских индейцев говорят на местном языке. Однако существует более 50 языков коренных народов, на которых говорят более 100 000 человек, включая майя на Юкатане; Уастек в северном Веракрусе; Науа, тараски, тотонаки, отоми и мазахуа, в основном на Центральной Месе; Zapotec, Mixtec и Mazatec в Оахаке; и Целталь и Цоциль в Чьяпасе. Многие государственные и частные школы предлагают обучение на английском языке как на втором языке.

Религия

В Мексике нет официальной религии, поскольку конституция гарантирует отделение церкви от государства. Однако более четырех пятых населения, по крайней мере, номинально принадлежат к католицизму. Базилика Гваделупской, святыня Богоматери Гваделупской, покровительницы Мексики, расположена в Мехико и является местом ежегодного паломничества сотен тысяч людей, многие из которых - крестьяне. По всей Мексике расположены тысячи католических церквей, монастырей, мест паломничества и святынь.

Протестанты составляют небольшую, но быстро растущую часть населения, и их миссионеры особенно преуспели в обращении городской бедноты. Значительная часть коренных народов исповедует синкретические религии, то есть они сохраняют традиционные религиозные верования и обычаи в дополнение к приверженности римскому католицизму. Этот синкретизм особенно заметен на многих деревенских праздниках, где вместе с католическими святыми почитают предков, горных духов и другие духовные силы. Более того, личности многих святых и духов смешивались с раннего колониального периода. Однако иногда системы верований все еще вступают в конфликт. У уичоль (вирраритари) и других индийских групп, например, галлюциногенный плод кактуса, называемый пейотом, используется в духовных церемониях; Однако,государственные органы считают пейот незаконным наркотиком.

Схемы расчетов

До прихода европейцев коренное население было сильно сконцентрировано в центральных, западных и южных регионах нагорья. Испанцы поселились в существующих общинах коренных народов, чтобы использовать свой труд в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. В результате эти районы оставались самыми густонаселенными за всю историю Мексики.

Вдали от этого центрального ядра более изолированные поселения располагались вокруг шахт, миссий и военных постов. Горнодобывающая промышленность оказала наибольшее влияние на перераспределение населения. Города по добыче серебра, такие как Дуранго, Сан-Луис-Потоси, Агуаскальентес, Пачука и Сакатекас, были основаны в середине и конце 16 века и представляли собой первые европейские поселения за пределами центрального ядра. В отличие от этого, только в середине 19 века крупномасштабное животноводство было введено в северную Мексику. Это создало кластерный образец сельского поселения с большими территориями, фактически лишенными населения.

Внутренняя миграция изменила распределение населения с середины 20 века, когда огромное количество людей переезжает из сельской местности в города. Многие переехали из-за отсутствия земли, возможностей трудоустройства и социальных удобств. Более того, экономические стрессы, связанные с неолиберальной торговой политикой (включая НАФТА), по-видимому, увеличивают скорость миграции из сельских районов в города.

Около четырех пятых мексиканцев сейчас живут в городах по сравнению с примерно половиной населения в 1960 году. В 1980-х годах было более 100 городских центров с населением не менее 50 000 человек. К началу 21 века население более 100 городов превышало 100 000 человек, в том числе около двух десятков городов с населением более 500 000 человек. Основная ось урбанизации тянется по диагонали через центральную Мексику от Пуэблы через Мехико до Гвадалахары, образуя почти непрерывную городскую агломерацию. Города на северной границе Мексики быстро росли с 1970-х годов - особенно в 1990-х годах - в значительной степени потому, что мигрантов из центральной Мексики привлекли в регион рабочие места в соседних Соединенных Штатах и ​​на макиладорасах (ориентированные на экспорт производственные предприятия, где пошлина- бесплатные импортные детали собираются) на мексиканской стороне Mexico-U.С. граница. Хуарес (Сьюдад-Хуарес), расположенный напротив Эль-Пасо, штат Техас, через международную границу, и Тихуана, через границу с Сан-Диего, штат Калифорния, значительно выросли с 1950-х годов и теперь насчитывают более миллиона человек в каждом. Эти и другие обширные приграничные центры окружены самодельными и ветхими домами. Население крупнейших мегаполисов растет быстрее всего в абсолютных цифрах, но самый высокий процент прироста часто приходится на малые и средние города.Население крупнейших мегаполисов растет быстрее всего в абсолютных цифрах, но самый высокий процент прироста часто приходится на малые и средние города.Население крупнейших мегаполисов растет быстрее всего в абсолютных цифрах, но самый высокий процент прироста часто приходится на малые и средние города.

В иерархии мексиканских городских поселений Мехико остается бесспорной вершиной с населением в несколько раз больше, чем следующий по величине город. К концу 20 века его столичная территория составляла около одной шестой населения страны и входила в число крупнейших городских центров мира. Мехико - политическая, экономическая, социальная, образовательная и промышленная столица страны. Людей привлекает ощущение увеличения шансов на социальную и экономическую мобильность, а также динамичный характер столицы.

Гвадалахара, второй по величине городской район страны, по структуре и внешнему виду намного более традиционный, чем Мехико. Как региональная столица Халиско и большей части Запада, Гвадалахара является крупным рыночным центром и имеет мощный промышленный сектор. Здесь есть уважаемый университет и медицинская школа, а также крупный образовательный и культурный центр.

Монтеррей, расположенный в относительно суровой части горы Меса-дель-Норте, еще в 1903 году был местом расположения металлургического комбината. К 1930-м и 40-м годам он превратился в главный центр черной металлургии страны. благодаря близости к месторождениям железной руды и угля в соседнем штате Коауила. Здесь также находится ряд других предприятий тяжелой промышленности. Хотя в Монтеррее есть колониальный квартал, большая часть современного города восходит к началу 20 века. А поскольку рост городов в Монтеррее был быстрым и недавним, он особенно ничем не примечателен по внешнему виду. Как центр Партии национального действия (ПАН), Монтеррей является оплотом политического консерватизма.