Объявлено о ремонте аккумулятора Chevy Bolt - этого достаточно?
Как и ожидалось, к концу этого месяца GM наконец-то анонсировала исправление батареи Chevy Bolt.
Исправление сделано в ответ на отзыв о возгорании батареи, о котором было объявлено 167 дней назад. Прошло почти два месяца с момента любого другого обновления. В уведомлении об отзыве NHTSA упоминалось 20 апреля как дата исправления. Однако Chevy утверждает, что всегда стремится к концу апреля. Сегодняшний день.
Напоминаем, что пять болтов Chevrolet с батареями LG Chem, о которых сообщалось, загорелись в 2020 году; все они были почти полностью заряжены. Три из них были отключены от электросети, а один приехал совсем недавно. Три из них были расследованы НАБДД. В результате 13 ноября 2020 года GM выпустила отзыв. Это ограничило степень заряда транспортных средств до «90%» (фактически 95%) в качестве меры предосторожности. Он также сказал владельцам припарковаться и зарядиться снаружи, если они могут. Дилерским центрам было запрещено продавать подержанные болты, пострадавшие от отзыва, хотя некоторые из них продолжали это делать. Несмотря на то, что GM рекламировала свою модель All Electric Future, она не стала относиться к своему зарождающемуся автомобилю так, как хотелось бы. Однако компания произвольно предлагала обратный выкуп. Казалось бы, случайным образом, они, вероятно, были связаны с лимонными законами штатов, что вызвало гнев многих владельцев.
GM был не единственным, у кого проблемы с LG
Практически в то же время, когда у GM возникла проблема, загорелся Hyundai Kona. Было 11 пожаров в Южной Корее, два в Канаде и по одному в Финляндии и Австрии. Hyundai отреагировал аналогичным образом, отозвав ограничение на зарядку за месяц до Bolt. К сожалению, этого оказалось недостаточно - загорелся еще один Конас. Это в конечном итоге привело к тому, что Hyundai решила, что причиной был плохо сложенный язычок аккумулятора. Было заключено соглашение с LG о замене всех аккумуляторных батарей во всех автобусах Kona EV, Ionic и Elec City. Репутация Kona была настолько сильно повреждена, что Hyundai больше не продает ее в Корее.
GM сразу же получила все больше призывов заменить батарейки, но быстро отказалась. В нем указывалось, что проблема, с которой столкнулась Hyundai, не была той же проблемой. Владельцам пришлось с нетерпением ждать финального обновления GM. Неофициальный опрос в Facebook показал, что около половины владельцев доверяют окончательному решению GM. Около четверти владельцев были готовы доверять, если у них было больше информации о том, что произошло и почему. Остальные владельцы в любом случае хотели заменить аккумулятор.
Так что же теперь делать владельцам с фиксатором батареи Bolt?
Исправление батареи Bolt - это всего лишь программное обеспечение - GM называет это «расширенным бортовым диагностическим программным обеспечением». Он будет «иметь возможность обнаруживать потенциальные проблемы, связанные с изменениями в работе модуля батарей, до того, как проблемы могут развиться». Обновление восстановит 100% емкость. Если программное обеспечение обнаружит какой-либо дефект, соответствующий модуль будет заменен.
GM начинает с 2019 модельного года сразу, и моделям 2017-2018 придется подождать еще месяц, прежде чем эти обновления станут доступны. Не сразу понятно, почему. Мы обратились к GM за комментариями и обновим их, как только получим ответ. В конце концов, вся линейка аккумуляторов BEV2 получит обновленное программное обеспечение, включая новые 2022 Bolt EV и EUV.
Отзыв распространяется только на батареи, произведенные на заводе LG Chem в Очанге, Корея. Однако несколько владельцев 2019 года, которые не были отозваны (предположительно, имеющие аккумуляторы, произведенные в США), сообщили, что исправление программного обеспечения немедленно отображается как доступное для их автомобилей.
Официальное объявление GM об исправлении батареи Bolt
Теперь это единственный контент на их странице отзывов:
General Motors уведомляет владельцев выбранных электромобилей Chevrolet Bolt 2017-2019 модельного года о том, что они разработали средство правовой защиты для завершения ранее объявленного отзыва по вопросам безопасности.
В рамках процедуры обслуживания дилеры будут использовать разработанные GM диагностические инструменты для выявления потенциальных аномалий аккумуляторной батареи и при необходимости заменять узлы аккумуляторного модуля. Решение также будет включать в себя установку на эти автомобили расширенного бортового диагностического программного обеспечения, которое, среди прочего, может обнаруживать потенциальные проблемы, связанные с изменениями в характеристиках аккумуляторного модуля, до того, как проблемы могут развиться.
Клиентам необходимо будет посетить ближайшего к ним дилера Chevrolet EV, чтобы выполнить процедуру ремонта. Как только процедура исправления будет завершена, дилер снимет ограничение на 90% заряда и вернет аккумулятор к его предыдущей 100% зарядной способности.
Клиенты электромобилей Chevrolet Bolt 2019 модельного года смогут воспользоваться этим средством правовой защиты, начиная с 29 апреля, а клиенты, владеющие электромобилями Bolt 2017 и 2018 модельного года, будут иметь право на исправление ошибок до конца мая. В ближайшие месяцы мы также сделаем расширенное диагностическое программное обеспечение доступным для всех остальных владельцев электромобилей Bolt. Кроме того, мы сделаем это диагностическое программное обеспечение стандартом для моделей Bolt EV и EUV 2022 года, а также для будущих электромобилей GM.
Новости GM News Relations - 29 апреля 2021 г.
Владельцам было отправлено следующее:
Electrek's Take
Приятно видеть свет в конце туннеля, и этот GM уверен, что исправление программного обеспечения - это все, что нужно. Однако, к сожалению, 2017–2018 годы пришлось ждать еще месяц без очевидных объяснений.
Наличие некоторых подробностей о том, в чем была проблема и как ее устраняли, во многом поможет восстановить доверие. Многие владельцы вокала (которым не посчастливилось получить обратный выкуп) считают, что проблема носит физический характер. Если сказать им эффективно: «Не волнуйтесь, программа все исправит», это не успокоит их. Несколько владельцев в группе владельцев Facebook заявили, что намерены продать свои Bolts сейчас и не будут покупать еще один Chevy.
Фактически происходит то, что GM добавляет программное обеспечение, которое будет обнаруживать сбои оборудования, которые могут привести к пожарам. Если новое программное обеспечение обнаружит неисправность, оно предложит вам взять Bolt для замены батареи.
Как я уже говорил ранее, GM находится на решающем этапе, который повлияет на их будущее. Они переходят на полностью электричество, и это было очень досадной ошибкой, когда это только начиналось.
Уровень риска очень высок, и они это знают. С объемом продаж в 120 миллиардов долларов в год, это большая ставка. Я должен верить, что их инженеры не стали бы поступать так, если бы они не были полностью убеждены. Однако, если возникнут новые пожары, это может иметь катастрофические последствия.
Что вы думаете? Хотели бы вы сейчас купить Bolt после отзыва? Скорее всего, будут совершаться дешевые сделки, поскольку рынок арендных доходов начнет наводнять. Или вам этого было мало? Дайте нам знать об этом в комментариях.