Без кейворда

Содержание: [Показать]

Wikimedia Commons Пол Маккартни (справа) и Джон Леннон прибыли с The Beatles в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке 7 февраля 1964 года.

ЭТО ФАКТ: ПОЛ МАККАРТНИ БЫЛ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДЖОН ЛЕННОН.И нет, мы не говорим о закулисных словах и делах, раскрывающих уродливую сторону Леннона. Мы не говорим о том, что Леннон или Маккартни сделали со своей жизнью и карьерой после The Beatles. И мы не говорим о бесконечных неразрешимых спорах о том, чьи песни были лучше.

Однако есть некоторые относительно объективные, полностью доказанные причины, по которым Пол Маккартни был тем, кто действительно привел The Beatles к успеху, сделав его лучшим Beatles ...

Он был гораздо более опытным музыкантом, чем Леннон

Wikimedia Commons Слева направо: Джордж Харрисон, Пол Маккартни, продюсер Beatles Джордж Мартин и Джон Леннон в студии в 1966 году.

В одной из самых цитируемых бесед Джона Леннона репортер спрашивает его: «Является ли Ринго лучшим барабанщиком в мире?» на что Леннон отвечает: «Он даже не лучший барабанщик The Beatles».

Конечно, Леннон на самом деле никогда этого не говорил (британский комик Джаспер Кэрротт сделал это в 1983 году). Но это остается одной из наиболее часто неверно интерпретируемых линий во всей истории музыки, потому что это как раз марка едкого остроумия Леннона и потому, что многие стойкие фанаты Битлз знают, что лежащие в основе этого настроения правдивы. Действительно, лучшим барабанщиком The Beatles был Пол Маккартни.

Когда барабанщик Beatles Ринго Старр ненадолго покинул группу во время записи «Белого альбома», Маккартни дополнил свои обязанности по басу и вокалу, заполнив ряд выдающихся треков (включая «Back In The USSR» и «Dear Prudence»). со звездным исполнением на барабанах. И как только The Beatles распались и Старра больше не было, Маккартни сыграл каждую барабанную дорожку на своем первом сольном альбоме, затем на нескольких альбомах Wings, а затем и на других сольных альбомах.

Когда Маккартни не сидел за барабанами, он сидел за пианино, добавляя неотъемлемые части этого инструмента - в дополнение к клавиатуре, меллотрону и синтезатору - к классическим песням Beatles, таким как «Hey Jude», «Let It Be», «Strawberry Fields». Навсегда »и многие, многие другие.

А когда Маккартни не играл практически ни на одном инструменте с клавишными, он играл на гитаре, собственном инструменте Леннона. Например, знаменитые гитарные соло в таких хитах, как «Drive My Car», «Taxman» и «Helter Skelter», и это лишь некоторые из них, были исполнены Маккартни.

Все это не говоря уже о главном инструменте Маккартни, по крайней мере номинально: басу. О широко разрекламированной игре Маккартни на басу сам Леннон однажды сказал в интервью Playboy, опубликованном в 1981 году:

«Пол - один из самых новаторских басистов ... половина того, что происходит сейчас, напрямую взято из его периода Битлз ... Он эгоист во всем остальном, но его игра на басу всегда была немного застенчивой».

Более того, когда Маккартни выходил за рамки традиционных рок-инструментов, таких как бас, гитара, клавишные и ударные, он намного опережал своих товарищей по группе - не говоря уже о своих рок-коллегах. В дискографии The Beatles Маккартни имеет большое количество нетрадиционных рок-инструментов, о которых вы слышали (труба, орган, духовые перезвоны), гораздо больше, чего вы не слышали (флюгельгорн, клавикорд), а также некоторые, которые даже не кажутся совсем как инструменты («расческа и папиросная бумага»).

Список заслуг Леннона не такой длинный, разнообразный и интересный. А еще есть смелые музыкальные подвиги, которые Маккартни совершал на протяжении всей своей сольной карьеры, или музыкальные способности, которым он способствовал, но не реализовал лично (например, аранжировка и дирижирование оркестром из 40 человек во время сессий сержанта Пеппера ) в качестве битла. .

Но вернемся к гребню и папиросной бумаге ...

Он был на самом деле вычурным, предприимчивым

Wikimedia Commons Джон Леннон (слева) и Пол Маккартни в Стокгольме, 1963 год.

История гласит, что Пол Маккартни был «симпатичным», а Джон Леннон - «умным». И не просто умный, а вычурный, авангардный.

В конце концов, Леннон женился на явно авангардном артисте, с которым он сделал несколько довольно необычных музыкальных записей, которые остаются столь же поразительными сейчас, как и 50 лет назад. Он получил восьмиминутный звуковой коллаж («Revolution 9») на альбоме Beatles. Он погрузился в мир искусства, рисовал, писал стихи, носил очки, практиковал такую ​​крайнюю политическую активность, что попал в список наблюдения ФБР, и снялся в 42-минутном фильме, состоящем исключительно из его собственного пениса, переходящего от вялого состояния к эргономичному. замедленная съемка.

А Маккартни написал: «Когда мне шестьдесят четыре».

Он торговал кондитерскими изделиями из мюзик-холла, поп-стандартами и безопасной балладой. Он не вмешивался в политику и практически никогда не имел проблем с прессой. У него были щекотки. Он выглядел и звучал как «Битлз», который понравится вашей матери и вашей бабушке.

И поскольку Маккартни не казался искусным, как Леннон, мы все предполагаем, что изображение было правдой, а это, конечно, не так.

На самом деле, определение «вычурного» таким образом, чтобы вы могли окончательно сравнить одного человека с другим, - глупая затея. А в сферах политики, имиджа, моды и самомифологизации Леннон был гораздо более авангардистом, чем Маккартни.

Но если отложить в сторону те вещи, которые были поверхностными или посторонними по отношению к тому, что действительно волнует большинство меломанов - музыке, - Маккартни на самом деле был блестящим пограничником The Beatles.

Возьмем, к примеру, «Tomorrow Never Knows», которую часто называют самой новаторской и дальновидной записью во всем творчестве The Beatles. Поскольку Леннон спел ее и написал действительно авангардные тексты, мы все склонны думать об этом как о его песне.

Но революционные ленточные петли, которые доминируют в аранжировке и отмечают ее как поистине причудливую запись, на самом деле исходят от Маккартни. Фактически, Маккартни некоторое время играл с лентами, прежде чем они стали известны во Франции как musique concrète .

Здесь, в «Tomorrow Never Knows», в идеальном микромире, мы наблюдаем повторяющуюся тенденцию, в которой Леннон кажется тем, кто раздвигает границы, хотя на самом деле, в еще большей степени, это делает Маккартни.

Выпущенный через год после "Tomorrow Never Knows", "A Day In The Life" также широко цитируется как одна из двух или трех самых новаторских и экспериментальных записей Beatles - и Леннон ошибочно приписывается за то, что сделал это так.

И снова заслуга Маккартни. Вдохновленный композиторами-авангардистами, такими как Карлхайнц Штокхаузен и Джон Кейдж, Маккартни (вместе с продюсером Джорджем Мартином) создал два массивных, атональных, необычных оркестрового крещендо, которые отмечают середину и конец песни и подталкивают к успеху. песня, выходящая далеко за рамки того, что большинство из нас могло бы назвать поп-музыкой.

Конечно, «День из жизни» и «Завтра никогда не узнает» - это лишь два самых громких примера того, как Леннон получил слишком много признания за то, что он был авангардистом, а Маккартни - недостаточно. Дискография Битлз пронизана другими, особенно в их средний и более поздний возраст ...

Он тот, кто отвечает почти за все, что вам нравится в зрелых Beatles

Размышляя о первых днях существования The Beatles в Playboy в 1984 году, Маккартни сказал: «Мы все уважали Джона. Он был старше и во многом был лидером; он был самым сообразительным, самым умным и все такое ».

Размышляя о карьере The Beatles после 1967 года в особенно горьком интервью журналу Rolling Stone в 1970 году, Леннон сказал: «После смерти Брайана [Эпштейна, менеджера группы] ... Пол вступил во владение и якобы руководил нами, как вы понимаете».

Действительно, к 1967 году, когда Эпштейн умер, а The Beatles больше не выступали вживую, энтузиазм группы был на пределе - за исключением Маккартни, который, судя по всему, занял лидирующую позицию, оставленную Эпштейном, и подтолкнул группу к тому, чтобы остаться. Креатив над своими последними пятью альбомами, которые теперь часто отмечаются как одни из их лучших.

Если бы не Маккартни, у нас бы тоже не было Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club , тур Magical Mystery , «Белый альбом», Yellow Submarine , Abbey Road и Let It Be - иначе они выглядели бы совсем по-другому.

Начиная с Sgt. Пеппер , именно Маккартни наметил траекторию группы и снова и снова создавал основу для творчества. На этом альбоме именно Маккартни придумал вымышленную группу, которая стала бы альтер-эго The Beatles во взаимосвязанном концептуальном альбоме.

Для Magical Mystery Tour именно Маккартни разработал сопроводительный полнометражный фильм, вокруг которого был организован альбом, что в то время было революционной концепцией.

На «The White Album» именно Маккартни сочинил большую часть песен, он стал играть на барабанах, когда Ринго ненадолго ушел, и он даже записал целые композиции самостоятельно, когда участники группы так много спорили, что не могли даже не находиться в одной комнате.

В попытке вернуть группу к ее истокам с точки зрения музыкальной эстетики и акцента на живом исполнении, Маккартни задумал и альбом, и фильм Let It Be .

А на Abbey Road (выпущенном до Let It Be, но записанном после него) именно Маккартни снова собрал очень расколотую группу и заключил сделку, чтобы вернуть Джорджа Мартина в кресло продюсера (от чего Мартин устал из-за распри группы). И с помощью Мартина Маккартни разработал подход к сюиту, который определяет большую часть альбома.

Но, более того, этого альбома - и многого другого - буквально не было бы вообще, если бы не Маккартни ...

Он поддерживал The Beatles, когда Леннон хотел все взорвать

YouTube The Beatles в последний раз выступают вживую на крыше здания Apple Corps в Лондоне 30 января 1969 года.

Дело не только в том, что Маккартни поддерживал группу в более поздние годы, он буквально поддерживал их развитие.

В 1966 году, пресытившись гриндом и фанатами, которые даже не могли слышать музыку группы из-за собственных криков, The Beatles перестали играть живую музыку.

Для большинства любой группы потеря такого важного компонента самой причины их существования наверняка означала бы конец группы. И даже ближайшее окружение The Beatles и участники (особенно Леннон) чувствовали это, за исключением Маккартни.

Вспоминая время сразу после того, как группа прекратила гастроли, Леннон однажды сказал:

«Я подумал:« Ну, правда, это конец. Больше нет гастролей. Это означает, что в будущем будет пустое место… »Вот тогда я действительно начал задумываться о жизни без Битлз - что бы это было? И тогда было посеяно зерно, из которого я должен был каким-то образом выбраться из [Битлз], чтобы меня не выбросили другие. Но я никогда не мог выйти из дворца, потому что это было слишком страшно ».

И если конец тура выбил одну из ног The Beatles, смерть Брайана Эпштейна в августе 1967 года выбила другую. После смерти Эпштейна Леннон вспомнил, как думал, что это все - «У нас это, блядь, было».

Но всего через пять дней после смерти Эпштейна Маккартни взял бразды правления и подтолкнул своих товарищей по группе к продвижению вперед с новым проектом Magical Mystery Tour, который он разработал. Но Леннон все еще уходил: в следующем году Леннон начал писать музыку вне The Beatles (с Йоко Оно) и даже ушел с сессий для «Белого альбома».

Эта динамика - Леннон одной ногой за дверь, Маккартни держит всех вместе - сохранялась в течение следующих двух лет. Даже когда The Beatles действительно объединились для огромного успеха, такого как «Hey Jude», Леннон не видел ничего, кроме конца группы. Позже Леннон сказал о тексте этой песни: «Слова« иди и забери ее »- подсознательно - [Пол] говорил:« Давай, оставь меня »».

В следующем, 1969 году, Маккартни потащил своих товарищей по группе - особенно Леннона, который был незаинтересован и фактически отдал свое агентство в группе Оно - через проект Let It Be . По словам Rolling Stone , Маккартни «пытался удержать остальных на правильном пути, но это было неблагодарное занятие».

Во время этих сессий враждебность и зависимость Леннона от Оно даже заставили Джорджа Харрисона покинуть группу - дважды. В одном из таких случаев Леннон на самом деле издевался над Харрисоном саркастической песней, когда тот выходил из студии.

И не только в студии Маккартни приходилось почти единолично держать группу на плаву. Новое бизнес-предприятие группы, Apple Corps (звукозаписывающий лейбл, киностудия и многое другое) истощало деньги, и только Маккартни держал все вместе.

По словам Rolling Stone :

«Как и все Beatles, Маккартни был директором Apple, но в решающий первый год компании он был единственным, кто проявлял ежедневный интерес к бизнесу… В те первые месяцы Маккартни пытался сократить расходы компании, но он был встретил сопротивление других Битлз; у них не было реального представления об экономических реалиях, поскольку они просто тратили то, что им было нужно или желали, а Apple оплачивала счета ».

Хотя это финансовое положение только ухудшилось летом 1969 года, именно Маккартни снова собрал группу для записи их последнего альбома Abbey Road (который Леннон позже опроверг в интервью). Через неделю после выхода альбома Маккартни собрал всех, чтобы попытаться убедить их снова отправиться в тур. Именно на этой встрече Леннон рассказал другим участникам о своих планах покинуть группу.

Они убедили его отложить объявление (отчасти в надежде, что он на самом деле не серьезно), но в течение следующих нескольких месяцев он играл с новыми группами, выпустил сольный сингл и совершенно ясно дал понять, что заканчивает The Beatles.

Конечно, в конце концов, именно Маккартни первым обнародовал новость о расформировании группы, когда он объявил о своем уходе из группы 17 апреля 1970 года. Благодаря этому, благодаря Маккартни, несмотря на годы его руководства, The Битлз официально больше не существовало. Без Маккартни конец, вероятно, наступил бы намного раньше.